Исследование: заемщики банков и МФО стали чаще возвращать средства вовремя

Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования «Е заем» провели совместное исследование платежной дисциплины заемщиков банков, получавших беззалоговые кредиты, и МФО. По результатам исследования выяснилось, что клиенты обоих сегментов стали в целом реже допускать просрочки — причем как заемщики с хорошей кредитной историей, так и те, кто раньше допускал длительные просрочки.

Клиенты обоих сегментов финансового рынка были разделены на две группы: те, кто не допускал просрочек по предыдущим обязательствам, и те, кто ранее задерживал выплаты на срок 30 и более дней. В каждой из групп анализировалась платежная дисциплина по новым полученным кредитам и займам в течение года с момента выдачи.

Платежная дисциплина заемщиков с хорошей кредитной историей в целом лучше в банковском сегменте. 96% заемщиков с хорошей историей продолжают также хорошо обслуживать и свои новые кредиты. В сегменте МФО этот показатель чуть хуже. Почти 80% заемщиков с хорошей кредитной историей возвращают займы вовремя.

Среди заемщиков, ранее допускавших просрочки 30 и более дней, 78,7% не допускали просрочек по новым банковским кредитам, а почти 75% выплатили вовремя займы МФО.

По результатам исследования также выяснилось, что клиенты банков и МФО стали в среднем платить лучше. Доля клиентов МФО, имевших просрочки в прошлом, но вернувших новые займы вовремя, выросла за два года почти на 16 процентных пунктов — с 59,1% до 75%. Немногим меньше выросла эта доля среди клиентов микрофинансовых организаций, ранее не имевших длительных просрочек, — на 15,2 п. п., с 64,5% до 79,7%.

Те же тренды отмечаются и в сегменте беззалоговых банковских кредитов. Доля клиентов, вовремя вернувших новый кредит, среди тех, кто ранее допускал длительные просрочки платежей, выросла за два года с 72,3% до 78,7%. Среди клиентов с хорошей кредитной историей доля таких клиентов выросла с 91,8% до 96%.

«Результаты исследования показали, что люди, ранее допускавшие длительные просрочки, чаще делают это и по новым кредитам. Так, среди заемщиков с хорошей кредитной историей только 4% допускают просрочки свыше 30 дней по новому кредиту в течение одного года с даты его выдачи. Вместе с тем мы видим улучшение платежной дисциплины в целом. Возможно, это связано с тем, что заемщики все чаще начинают понимать важность информации в кредитной истории и стараются исправлять старые ошибки. Кредитная история является своего рода финансовым паспортом, демонстрирующим отношение заемщика к имеющимся обязательствам, поэтому стоит сохранять ее достойной, чтобы иметь возможность и в дальнейшем пользоваться кредитными средствами на приемлемых условиях», — пояснил заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников.

«Клиенты МФО сделали настоящий прорыв в улучшении платежной дисциплины. Конечно, столь высокая динамика за два года обеспечена действиями обеих сторон. Заемщики стали ответственнее подходить к получению и обслуживаю займов, а кредиторы, в свою очередь, научились работать с рисками и выдавать займы именно тем, кто их вернет. При этом неидеальная кредитная история клиентов давно не означает, что новый заем не будет возвращен в срок. Разница между платежной дисциплиной клиентов, допускавших и не допускавших просрочки, становится все меньше. В 2017 году на микрофинансовом рынке сохранится та же тенденция — лучше будут платить и те и другие», — отметила управляющий директор сервиса «Е заем» Лига Трупа.

Другие новости

Последние новости

21.09.2017
НБКИ: на 1 тыс. экономически активных граждан РФ в среднем приходится 39 микрозаймов
На 1 тыс. экономически активных граждан России по состоянию на 1 сентября в среднем приходится 39 микрозаймов. ...

20.09.2017
ABBYY поможет банкам удаленно идентифицировать клиентов
Компания ABBYY представила два новых продукта для удаленной идентификации пользователей. С их помощью ...

19.09.2017
Банк России поддержит микрокредитование бизнеса, сокращая участие в «Программе 6,5»
Банк России планирует усилить поддержку микрофинансовых организаций, ориентированных на кредитование ...

Все новости »

Наши благодарные клиенты

Шарова Наталья Петровна, 51 год, Москва

Спасибо большое, ребята! Выручили! Принимают решение моментально, перезвонили сразу, офис уютный рядом с метро. Особая благодарность кредитному менеджеру Измоденовой Наталье за отличное обслуживание, все условия доступно объяснила, знаю точно, сколько нужно заплатить, без подводных камней . В свою очередь обещаю вовремя оплачивать займы и быть вашим постоянным клиентом.

Михаил Петрович, предприниматель

Работаю много, дела идут то в гору, то на спад. Последнее время бывает вложусь в проект, остается чуть-чуть до запуска, а деньги заканчиваются. Курс доллара и евро скачет, закладываешь одну сумму на расходы, а завтра курс скакнул и все, уже за то же самое надо больше заплатить. В такие моменты выручает РусКапиталГрупп. Минимум проблем и трат времени, обращаюсь, получаю займ и бизнес не останавливается. Спасибо!

Татьяна Левченко, 21 год, студентка

Решила всерьез заняться фотографией, понадобился хороший зеркальный фотоаппарат и объектив к нему. Подруга посоветовала обратиться в МФО "РусКапиталГрупп" и взять там займ. Менеджеры все доступно объяснили, рассказали о выгодах, о погашении займа. Я подписала договор и получила деньги. Наконец-то купила долгожданный фотоаппарат. Сумма ежемесячного платежа получилась небольшая. Спасибо "РусКапиталГрупп" за то, что помог реализовать мою мечту.

Олег Фоменко, 29 лет, частный предприниматель

Долго не решался на то что бы начать свое дело, хотя идея давно крутилась в голове. Но после долгих раздумий, взвесив все «за» и «против», я решил все-таки открыть свое дело. Увидел рекламу МФО "РусКапиталГрупп". Заинтересовали условия займа. Деньги мне дали без долгих проволочек и беготни с бумажками. Сейчас дело потихоньку развивается, хватает и за займ платить и остальные расходы покрывать. Скоро подходит срок последней выплаты, думаю, что попозже возьму снова деньги у "РусКапиталГрупп", чтобы расширить бизнес.

Посмотреть все отзывы »