Исследование: онлайн-компании выдали займов на 10,96 млрд рублей за первое полугодие

Средняя сумма займа в первом полугодии 2017-го составила около 13,25 тыс. рублей

Объем средств, выданных онлайн-компаниями по итогам первого полугодия 2017 года, составил 10,96 млрд рублей. Это в 3,1 раза больше по сравнению с первым полугодием прошлого года (3,54 млрд рублей), говорится в предоставленном Банки.ру исследовании компании MoneyMan.

За анализируемый период интернет ориентированными финтех-компаниями было выдано около 830 тыс. займов в РФ, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Средняя сумма займа постепенно увеличивается. Так, в первом полугодии 2016 года она составила 11,13 тыс. рублей, в то время как в аналогичном периоде 2017-го — около 13,25 тыс. рублей, что на 19% больше. Средний срок займа — 22 дня.

«Согласно данным Центрального банка РФ по итогам 2016 года, компании онлайн-кредитования выступают драйвером всего рынка альтернативного кредитования, так как увеличение объема портфеля краткосрочных займов произошло в основном за счет интернет-кредитования. За год доля онлайн-займов в общем объеме выданных ссуд увеличилась в 3,35 раза и составила 16,4%. По итогам первого полугодия статус микрофинансовых компаний (МФК) имеют всего 42 организации. Из них более 30% работают в режиме онлайн. Мы ожидаем, что в ближайшие два—три года доля финтех-компаний на рынке микрофинансирования превысит долю традиционных офлайн игроков», — отметил генеральный директор финтех-холдинга ID Finance Борис Батин.

По мнению опрошенных порталом Банки.ру экспертов, повышение популярности онлайн-работы у микрофинансовых учреждений — часть общей тенденции к росту спроса на онлайн-рекламу. В этой сфере перспективной для банков выступает эффективная коммерциализация существующих кредитных продуктов через Интернет.

«Мы уже привыкли к тому, что банкам приходится догонять МФО, продукты которых удачно структурируются и мягче регулируются. Теперь структурирование продуктов иногда делает их сравнительно более привлекательными в цифровом эквиваленте. Одна из предпосылок для роста онлайн-сегмента в МФО-бизнесе видится в том, что, по возможностям давать прогнозы по выгодности привлечения средств, сектор МФО может отличаться от более зарегулированного поля классических кредитных учреждений», — считает глава аналитического департамента «Golden Hills КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.

ЦБ: при сокращении числа МФО объем рынка микрозаймов вырос в 2016 году

 

Общий объем выданных микрозаймов увеличился в 2016 году на 39,4% до 195,1 млрд рублей, а количество действующих заемщиков по состоянию на конец 2016 года выросло на 54,9% до 5,1 млн. Такие данные «Обзора ключевых показателей микрофинансовых организаций за 2016 год» приводятся в сообщении ЦБ.

 

Вне зависимости от источников такого роста, расширение онлайн-привлечений в МФО может объясняться комфортной доступностью для получения кредитов и более релевантными знаниями о своих клиентах, нежели более масштабные организации финансового сектора. Наконец, не нужно оставлять в стороне общие ожидания ускорения экономического роста. Пусть даже за счет узкоспециализированной группы основных средств или за счет привлечения средств в сравнительно дорого оцененные проекты в небольшой группе динамично развивающихся сфер деятельности, добавляет Крылов.

Эксперты отмечают, что рост выдачи онлайн-займов в МФО — тенденция не только текущего года. В первом полугодии 2016 года их объем был выше на 63% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Тогда это казалось ошеломляющим успехом новых технологий. И вот всего за 12 месяцев лавинообразный рост привел более чем к трехкратному усилению этого явления.

«Конечно, можно рассуждать о статистической «низкой базе» начала продаж данного продукта. Но главное, безусловно, в том, что на рынке появился принципиально новый тренд. Он очень точно соответствует именно специфике МФО, в большей степени, чем у банков, ломбардов. Короткие, с небольшими суммами, необеспеченные займы, с менее жесткими требованиями к клиентам — это то, что идеально подходит под саму модель онлайн- кредитования. В Сети доступны все базы для проверки, быстрого скоринга заемщиков. Перечисление средств на счет или карту также не требует личного присутствия человека. В условиях мобильности людей и всеохватного проникновения интернет-технологий такая форма кредитования востребована у клиентов», — считает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

По его мнению, основная группа онлайн заемщиков — люди в возрасте 18—40 лет. Для них Интернет — «естественная среда» практически во всех сферах, включая финансовую. Преимущества для них очевидны — не нужно тратить время на посещение офисов, заполнение документов, сервисы доступны круглосуточно. Это и психологически легче сделать. Для самих кредиторов плюсы также налицо. Значительное увеличение клиентской базы, экономия на содержании офисов, сотрудников, техники, ускорение оборота и пр. В среде МФО предполагают, что в ближайшие три—четыре года суммы выдачи онлайн-займов превысят традиционные, в офлайне.

Успех продвижения услуг микрофинансовых организаций в онлайн связан с двумя основными причинами, говорит аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. «Во-первых, из-за ужесточения отбора заемщиков классическими кредитными организациями. Соответственно, гражданину с подпорченной кредитной историей практически невозможно получить кредит в банке. Плюс ко всему, получение денег онлайн путем выглядит достаточно безопасно с точки зрения психологии. Во-вторых, это сильное падение экономики в 2014 году, что вызвало как раз расцвет МФО», — заключил он.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Другие новости

Последние новости

04.12.2017
ЦБ: за 12 месяцев количество заемщиков МФО выросло почти вдвое
Количество заемщиков микрофинансовых организаций по состоянию на 30 сентября (год к году) выросло ...

01.12.2017
Микрофинансовая организация MoneyMan планирует выйти на рынок облигаций
Микрофинансовая компания MoneyMan намерена выпустить трехлетние облигации на 10 млрд рублей. Размещение ...

08.11.2017
Исследование: клиенты МФО «​помолодели»
Активная фаза кризиса прошла, и МФО стали вновь кредитовать молодежь Доля молодых клиентов микрофинансовых ...

Все новости »

Наши благодарные клиенты

Шарова Наталья Петровна, 51 год, Москва

Спасибо большое, ребята! Выручили! Принимают решение моментально, перезвонили сразу, офис уютный рядом с метро. Особая благодарность кредитному менеджеру Измоденовой Наталье за отличное обслуживание, все условия доступно объяснила, знаю точно, сколько нужно заплатить, без подводных камней . В свою очередь обещаю вовремя оплачивать займы и быть вашим постоянным клиентом.

Михаил Петрович, предприниматель

Работаю много, дела идут то в гору, то на спад. Последнее время бывает вложусь в проект, остается чуть-чуть до запуска, а деньги заканчиваются. Курс доллара и евро скачет, закладываешь одну сумму на расходы, а завтра курс скакнул и все, уже за то же самое надо больше заплатить. В такие моменты выручает РусКапиталГрупп. Минимум проблем и трат времени, обращаюсь, получаю займ и бизнес не останавливается. Спасибо!

Татьяна Левченко, 21 год, студентка

Решила всерьез заняться фотографией, понадобился хороший зеркальный фотоаппарат и объектив к нему. Подруга посоветовала обратиться в МФО "РусКапиталГрупп" и взять там займ. Менеджеры все доступно объяснили, рассказали о выгодах, о погашении займа. Я подписала договор и получила деньги. Наконец-то купила долгожданный фотоаппарат. Сумма ежемесячного платежа получилась небольшая. Спасибо "РусКапиталГрупп" за то, что помог реализовать мою мечту.

Олег Фоменко, 29 лет, частный предприниматель

Долго не решался на то что бы начать свое дело, хотя идея давно крутилась в голове. Но после долгих раздумий, взвесив все «за» и «против», я решил все-таки открыть свое дело. Увидел рекламу МФО "РусКапиталГрупп". Заинтересовали условия займа. Деньги мне дали без долгих проволочек и беготни с бумажками. Сейчас дело потихоньку развивается, хватает и за займ платить и остальные расходы покрывать. Скоро подходит срок последней выплаты, думаю, что попозже возьму снова деньги у "РусКапиталГрупп", чтобы расширить бизнес.

Посмотреть все отзывы »