ЦБ предписал некредитным финорганизациям сделать услуги доступнее для людей с инвалидностью

Некредитные финансовые организации (страховые компании, пенсионные фонды, микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и другие) должны предусмотреть особенности взаимодействия с клиентами с инвалидностью, пожилыми и маломобильными гражданами, сделать свои офисы, сайты и мобильные приложения доступными и понятными для потребителей с инвалидностью и клиентов с разного рода ограничениями. Об этом говорится в информационном письме, которое Банк России разработал и направил в НФО, а также в саморегулируемые организации, объединяющие участников финансового рынка.

В документе, подписанном председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной, всем финансовым организациям рекомендуется адаптировать свои сайты и мобильные приложения для удобства использования лицами с ограничениями зрения и слуха. Для незрячих и слабовидящих, в частности, можно использовать программы, преобразующие текст в устную речь, с понятным и разборчивым звучанием, а для клиентов с нарушением слуха — технологии чата или видеозвонка с предоставлением услуги переводчика жестового языка. Кроме того, вместо длинного и сложного для восприятия текста Центробанк советует НФО использовать краткие формулировки, а также простые и облегчающие восприятие изображения, схемы, диаграммы. По мнению регулятора, такая доработка сделает сайты и мобильные приложения финансовых организаций более привлекательными и удобными для использования всеми потребителями, а не только указанными категориями граждан.

Кроме того, в письме рекомендуется оборудовать офисы компаний пандусами, антискользящим покрытием, кнопками вызова персонала для сопровождения клиентов с инвалидностью, а также специальными устройствами, направленно усиливающими звук, и коммуникационными устройствами, позволяющими использовать клавиатуру для общения со специалистами НФО. В помещениях целесообразно предусмотреть контрастную маркировку и тактильные указатели, а в залах обслуживания использовать звуковые информаторы и пульты, указывается в письме Банка России.

Согласно документу, при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги НФО рекомендовано обеспечить допуск переводчика жестового языка или тифлокомментатора (описывает происходящее для незрячих людей. — Прим. Банки.ру) и дать возможность людям с инвалидностью подписывать документы с помощью факсимиле, электронной подписи или делегировать это право доверенным лицам. Кроме того, рекомендуется предусмотреть возможность выезда работника НФО по месту жительства человека с инвалидностью, пожилого или ограниченно мобильного клиента.

Чтобы сотрудники финансовых организаций обладали навыками, необходимыми для правильного взаимодействия с людьми с инвалидностью, Банк России рекомендует включить соответствующую тематику в программу обучения работников, непосредственно обслуживающих клиентов НФО. Каждой организации также рекомендовано разработать внутренние регламенты такого обслуживания, назначить ответственного из числа руководителей и информировать как своих действующих клиентов, так и потенциальных потребителей услуг о том, что компания готова к взаимодействию с маломобильными гражданами и лицами с особенностями и ограниченными возможностями. 

Ранее Банк России направил аналогичное информационное письмо в кредитные организации.

Другие новости

Последние новости

22.12.2017
Новогодний график работы МКК«РусКапиталГрупп»
Мы работаем ежедневно — с 9 утра до 21 вечера!В преддверии Нового года мы специально для Вас увеличили ...

04.12.2017
ЦБ: за 12 месяцев количество заемщиков МФО выросло почти вдвое
Количество заемщиков микрофинансовых организаций по состоянию на 30 сентября (год к году) выросло ...

01.12.2017
Микрофинансовая организация MoneyMan планирует выйти на рынок облигаций
Микрофинансовая компания MoneyMan намерена выпустить трехлетние облигации на 10 млрд рублей. Размещение ...

Все новости »

Наши благодарные клиенты

Шарова Наталья Петровна, 51 год, Москва

Спасибо большое, ребята! Выручили! Принимают решение моментально, перезвонили сразу, офис уютный рядом с метро. Особая благодарность кредитному менеджеру Измоденовой Наталье за отличное обслуживание, все условия доступно объяснила, знаю точно, сколько нужно заплатить, без подводных камней . В свою очередь обещаю вовремя оплачивать займы и быть вашим постоянным клиентом.

Михаил Петрович, предприниматель

Работаю много, дела идут то в гору, то на спад. Последнее время бывает вложусь в проект, остается чуть-чуть до запуска, а деньги заканчиваются. Курс доллара и евро скачет, закладываешь одну сумму на расходы, а завтра курс скакнул и все, уже за то же самое надо больше заплатить. В такие моменты выручает РусКапиталГрупп. Минимум проблем и трат времени, обращаюсь, получаю займ и бизнес не останавливается. Спасибо!

Татьяна Левченко, 21 год, студентка

Решила всерьез заняться фотографией, понадобился хороший зеркальный фотоаппарат и объектив к нему. Подруга посоветовала обратиться в МФО "РусКапиталГрупп" и взять там займ. Менеджеры все доступно объяснили, рассказали о выгодах, о погашении займа. Я подписала договор и получила деньги. Наконец-то купила долгожданный фотоаппарат. Сумма ежемесячного платежа получилась небольшая. Спасибо "РусКапиталГрупп" за то, что помог реализовать мою мечту.

Олег Фоменко, 29 лет, частный предприниматель

Долго не решался на то что бы начать свое дело, хотя идея давно крутилась в голове. Но после долгих раздумий, взвесив все «за» и «против», я решил все-таки открыть свое дело. Увидел рекламу МФО "РусКапиталГрупп". Заинтересовали условия займа. Деньги мне дали без долгих проволочек и беготни с бумажками. Сейчас дело потихоньку развивается, хватает и за займ платить и остальные расходы покрывать. Скоро подходит срок последней выплаты, думаю, что попозже возьму снова деньги у "РусКапиталГрупп", чтобы расширить бизнес.

Посмотреть все отзывы »