Банки могут предложить своим клиентам вложиться в МФО

Пополнения по депозитам, открытым гражданами при ключевой ставке 17%, стали не выгодны для банков после ее снижения. А ограничения на минимальные суммы пополнения приводят к потере лояльности клиентов. Идею передавать в МФО вкладчиков банка, готовых на рискованные инвестиции, озвучил на ежегодном форуме FinMicro-2015 Алексей Молчанов, директор департамента продаж банка «Еврокоммерц».

При ключевой ставке 17% люди буквально выстраивались в очередь, чтобы оформить депозит в нашем банке и до сих продолжают нести пополнения на открытые тогда вклады, сказал Алексей Молчанов. При этом введенное ограничение на размер минимального пополнения по дорогим депозитам до 3 млн. руб. вызывает недовольство со стороны клиентов.

Банк может перераспределить излишки спроса на депозитные продукты, выделив клиентов, готовых пойти на риск, считает Алексей Молчанов. Таким клиентам банк в качестве альтернативы будет предлагать инвестиции в акции, недвижимость, драгоценные металлы. Аналогичным образом банк может дать своим клиентам возможность вложиться в МФО, заявил Алексей и предложил участникам форума FinMicro-2015 проработать эту идею. Банку это позволит заработать комиссию, а МФО – получить дополнительное фондирование. Предложение вызвало живой интерес у участников рынка микрофинансирования. В частности, опробовать такой метод уже изъявило желание МФО MoneyMan.

С другим предложением для МФО выступил «Билайн», выдавший за год 3 млрд руб. кредитов. «У нас очень консервативная кредитная политика – всего 2% просрочки по клиентам, – поэтому нам нужны МФО и их умения оценивать риски, работать с просрочкой и понимать заемщиков», – сказал Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов и услуг «Билайна».

Участники форума ожидают от рынка микрофинансирования серьезных результатов. В 2016 г. пятая часть всего рынка потребительского кредитования придется на МФО, полагает Дмитрий Жиздюк, директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнерств «Альфа-банка». Он считает, что активно будут развиваться и микрофинансовые «дочки» банков. Однако «Альфа-банк» на этот рынок пока не пойдет, поскольку опасается вызвать негативную реакцию у своих заемщиков, отметил Дмитрий Жиздюк.

Продвигать свои услуги лидеры МФО планируют при помощи лидогенерации и SEO-продвижения, а офлайн игроки («ФастФинанс Система», «Хоум Кредит Экспресс») – через наружную рекламу. А вот реклама на телевидении заметного эффекта не приносит, отмечают участники FinMicro-2015. Так, «Честное слово» оплатило продакт-плейсмент  в кинофильме «День дурака», где герой ищет деньги срочно и обращается за ними в это МФО. В итоге – всплеск активности в соцсетях, но ни одной кредитной заявки – рассказал Андрей Петков, генеральный директор компании «Честное слово».

Один из драйверов роста МФО – проекты по выдаче займов с ритейлерами в сегменте POS-кредитования. В частности, MoneyMan уже активно развивает это направление через сервис AmmoPay. Запускать проект по POS-кредитованию планирует и «Честное слово».

Источник: FinMicro

Другие новости

Последние новости

05.10.2017
Запущенная ЦБ и «Яндексом» система маркировки легальных МФО работает некорректно
Маркировка сайтов добросовестных микрокредиторов, запущенная ЦБ и «Яндексом» летом, работает ...

25.09.2017
Минэкономразвития включило государственные МФО ​в программу льготного кредитования​ бизнеса
Государственные микрофинансовые организации (МФО) включили в программу стимулирования кредитования ...

21.09.2017
НБКИ: на 1 тыс. экономически активных граждан РФ в среднем приходится 39 микрозаймов
На 1 тыс. экономически активных граждан России по состоянию на 1 сентября в среднем приходится 39 микрозаймов. ...

Все новости »

Наши благодарные клиенты

Шарова Наталья Петровна, 51 год, Москва

Спасибо большое, ребята! Выручили! Принимают решение моментально, перезвонили сразу, офис уютный рядом с метро. Особая благодарность кредитному менеджеру Измоденовой Наталье за отличное обслуживание, все условия доступно объяснила, знаю точно, сколько нужно заплатить, без подводных камней . В свою очередь обещаю вовремя оплачивать займы и быть вашим постоянным клиентом.

Михаил Петрович, предприниматель

Работаю много, дела идут то в гору, то на спад. Последнее время бывает вложусь в проект, остается чуть-чуть до запуска, а деньги заканчиваются. Курс доллара и евро скачет, закладываешь одну сумму на расходы, а завтра курс скакнул и все, уже за то же самое надо больше заплатить. В такие моменты выручает РусКапиталГрупп. Минимум проблем и трат времени, обращаюсь, получаю займ и бизнес не останавливается. Спасибо!

Татьяна Левченко, 21 год, студентка

Решила всерьез заняться фотографией, понадобился хороший зеркальный фотоаппарат и объектив к нему. Подруга посоветовала обратиться в МФО "РусКапиталГрупп" и взять там займ. Менеджеры все доступно объяснили, рассказали о выгодах, о погашении займа. Я подписала договор и получила деньги. Наконец-то купила долгожданный фотоаппарат. Сумма ежемесячного платежа получилась небольшая. Спасибо "РусКапиталГрупп" за то, что помог реализовать мою мечту.

Олег Фоменко, 29 лет, частный предприниматель

Долго не решался на то что бы начать свое дело, хотя идея давно крутилась в голове. Но после долгих раздумий, взвесив все «за» и «против», я решил все-таки открыть свое дело. Увидел рекламу МФО "РусКапиталГрупп". Заинтересовали условия займа. Деньги мне дали без долгих проволочек и беготни с бумажками. Сейчас дело потихоньку развивается, хватает и за займ платить и остальные расходы покрывать. Скоро подходит срок последней выплаты, думаю, что попозже возьму снова деньги у "РусКапиталГрупп", чтобы расширить бизнес.

Посмотреть все отзывы »